07.06.2023
Служба выявила нарушение Закона о рекламе в рекламном телеролике об акции торговой сети «Пенсионерам скидки»
Ранее граждане пожаловались в ФАС России на то, что реклама магазина торговой сети «Пятерочка» (рекламодатель ООО «Агроторг»), распространяемая в эфире «Первого канала» и «России-1», вводит их в заблуждение.
Антимонопольная служба установила, что информация в видеоролике дает потребителям основания полагать, что акция распространяется на все товары в магазинах торговой сети. Однако скидка действовала только в отношении отдельных категорий товаров. Полная информация об условиях акции сообщалась на официальном сайте ретейлера и в дисклеймерах(1) к рекламе.
При этом текст дисклеймеров был выполнен мелким шрифтом и демонстрировался в рекламном видеоролике в течение короткого времени.
Таким образом, существенная для потребителей информация обо всех условиях акции присутствовала в рекламе формально и не могла быть ими воспринята в полной мере из-за мелкого шрифта и краткого времени показа.
Закон запрещает распространение рекламы, в которой из-за отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования искажается смысл доносимых сведений, а потребители вводятся в заблуждение(2).
В связи с этим антимонопольная служба возбудила в отношении ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятерочка») дело по признакам нарушения рекламного законодательства, а затем дело об административном правонарушении. По итогам рассмотрения дел реклама была признана ненадлежащей, рекламодателю ООО «Агроторг» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Компании назначен штраф в 300 тысяч рублей.
Справка:
(1)Дисклеймер - письменное уведомление об отказе от ответственности за последствия, опубликованное в рекламном ролике или рекламном посте.
(2)Часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
(3)Часть 6 статьи 38 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»
Официальные новости ФАС России
Источник : Ссылка